А ниже на моей стене пост с обсуждением спектакля. "Мышь в горохе" от Театра talk (Магнитогорск)
✍️Алина Бериашвили
Глубокая, сложная, смелая и очень современная и своевременная постановка. История о Родионе Раскольникове, в которой его самого нет, о вере в Бога, в которой может не найтись места для церкви, и, конечно, об Идее, которая страшнее любого токсоплазмоза, потому как и живучее любого вируса.
Спектакль идёт на малой сцене, буквально в метре от зрителя, и актёры (каждый играет по две роли!) то и дело вовлекают нас в действие. Но не только зритель, а и само пространство становится героем постановки. Когда Миколка, прооравшись о том, что это он убил, выбегает на улицу и селфится на фоне памятника Тысячелетию России становится, мягко говоря, не по себе.
Этот герой в спектакле, пожалуй, единственный решён не так, как в романе. Миколка Достоевского - замкнутый, скрытный, наш, напротив, смелый, бешеный мальчик. Но смелый-то он только потому что, что на самом деле убил не он, а это его убивает Идея.
Текст спектакля для меня оказался наполнен огромным количеством гиперссылок, которые я ещё только надеюсь открыть. В "Мышь в горохе" вшиты цитаты из "Мёртвого дома", Дмитрия Лихачева, итальянских коммунистов, и даже совершенно не популярных сейчас Сахарова и Абуладзе режиссер Даниил Сочков актуализировал в спектакле. Но обилие цитат не создало заумности, а напротив наполнило и обогатило новыми смыслами каждую из 60 минут спектакля.
Напоследок хочется сказать о названии. По словам авторов, мышь в горохе - это криминалистический сленг, обозначающий ситуацию из которой выхода нет. Но после спектакля вот этого ощущения безвыходности не остаётся.
Возможно, благодаря видеоцитате из "Покаяния" Тенгиза Абуладзе, возможно, благодаря тому что Соня Мармеладова сняла макияж и решила "попробовать", но я второй день хожу с ощущением омытой души.
Театр "Talk", спасибо!
#фестивальдостоевского
#великийновгород
#магнитогорск
#достоевский
#мышьвгорохе